Проверь мечту!!! Или союзному государству бизнес-план из Минска в лучших традициях

Компания ЭНЭКА » Все мнения » Проверь мечту!!! Или союзному государству бизнес-план из Минска в лучших традициях

Константин Пе́тух, студент 3 курса, МИУ

Константин Пе́тух, студент 3 курса, МИУ

В условиях конкуренции на рынке появилась необходимость заинтересовывать своего потребителя. Причем делать это необходимо различными способами: кого-то привлекает рекламная компания, кого-то хорошее качество продукции, кому-то важно знать, что этот товар выпускается компанией с хорошим имиджем, ну а кому то важны эти показатели в комплексе. Во всем этом разнообразии легко запутаться и потеряться. Для наиболее эффективной деятельности предприятия и раскрытия полного потенциала компании - необходимо иметь качественную стратегию развития.    Эти вопросы решает разработка бизнес-плана (БП).  БП включает в себя маркетинговую стратегию предприятия, что позволяет решить вышеперечисленные проблемы и удовлетворить требования любого потребителя.

 
Кроме вопроса удовлетворения потребителя предприятие так же должно ставить задачу по максимизации прибыли и минимизации издержек. Для наиболее эффективной деятельности предприятия и раскрытия полного потенциала компании - необходимо иметь качественную стратегию развития. Планирование деятельности с учетом спроса на рынке и предложения конкурентов позволит производить столько продукции, сколько способен принять рынок. Это поможет избежать работы предприятия на склад. Данная ситуация достаточно распространенная и опасна тем, что оборотный капитал перестает работать на Вас и постепенно вымывается, переходя в вид готовой продукции, что в перспективе может привести к отсутствию средств на закупку сырья и оплату труда. С другой стороны, при превышении спроса над предложением на рынке можно среагировать увеличением масштаба производства. Бизнес-план является достаточно полезной вещью, в котором с помощью расчетов указаны потребительские возможности рынка, потенциал предприятия и правильное его использование. Важно, что бизнес-план так же включает в себя планирование деятельности предприятия, что позволяет заранее знать как будет изменяться ситуация на рынке и как на эти изменения стоит реагировать.


Бизнес-план полезен только в том случае, когда его разработкой занимаются профессионалы. Потому что при ошибках в расчетах, при неправильном определении стратегии развития предприятия и маркетинговой стратегии существует большая вероятность того, что бизнес-план не принесет какой-либо пользы.

 

В нашей компании у Вас есть возможность за небольшие деньги получить информацию, правильное использование которой многократно окупит затраты на её покупку. Хорошо составленным бизнес-планом легко привлечь инвестора. Ценовая политика нашей компании делает нас очень конкурентоспособными на российском рынке. Многие зарубежные компании уже сообразили, что нет смысла платить огромные деньги у себя в стране, если можно получить за меньшие деньги не уступающий, а порой и превосходящий по качеству проект. Мы не берем за свою работу какую-либо предоплату. Мы уверены в качестве своей работы и поэтому Вы платите нам деньги уже по факту сдачи готового проекта. Огромный бесценный опыт сотрудников в абсолютно разных сферах услуг или производства позволяет сделать проект в любой сфере, в любой стране. Здесь Вы можете ознакомиться со всем списком наших работ. Расчеты и исследования при разработке бизнес-плана помогут Вам узнать, на какую целевую аудиторию и на какие рынки сбыта стоит ориентироваться,  какая будет стратегия развития предприятия, будет ли выпускаемая продукция пользоваться спросом, будет ли выпуск данного вида продукции экономически оправдан и есть ли смысл вообще начинать данное производство. Бизнес-план поможет дать ответы на такие вопросы, как какими будут сроки окупаемости проекта, рентабельность (на сколько ваши расходы будут покрываться доходами), предполагаемая прибыль, ну и, наконец, какими будут затраты на реализацию данного проекта. Все расчеты проводятся с учетом различных экономических явлений, которые могли бы изменить значимость тех или иных показателей спустя, например, два года от начала реализации проекта. Одним из главных таких явлений является инфляция.

 

Индексирование важнейших показателей с учетом инфляции даст куда более правильную и точную картину того, как будет развиваться предприятие. Так же не стоит забывать о возможных рисках в ходе функционирования предприятия. При разработке бизнес-плана рискам уделяется значительное внимание, ведь важно знать,  что и как может пойти не так. Разнообразие рисков,  от внутрипроизводственных - до внешнеэкономических и политических, усложняет проводимый анализ и в тоже время увеличивает его значимость. Большое влияние на деятельность предприятия оказывает правильный выбор поставщиков и потребителей. И в том и в другом случае важно провести диверсификацию (уход от зависимости от одного поставщика/потребителя путем ведение дел сразу с несколькими поставщиками или потребителями), чтобы уменьшить зависимость предприятия от непредвиденных ситуаций. Всё это так же находит отражение в бизнес-плане. Благодаря маркетинговым исследованиям, проводимым в ходе разработки бизнес-плана, определяется наиболее эффективная политика ценообразования, позволяющая получать наибольшую прибыль и иметь устойчивый спрос на свою продукцию, план маркетинговых мероприятий позволит определить стратегию продвижения продукта. Ну и, наконец, ни один инвестор не вложит в ваш проект деньги, ни один банк не даст кредит и ни одна инстанция не согласует проект без хорошего бизнес-плана. Ведь благодаря нему они могут увидеть есть ли у проекта будущее, а хороший проект - гарантия того, что вложенные деньги окупятся и будут приносить прибыль.
 

Чтобы показать, что из себя представляет бизнес-план – ниже приведу его структуру с описанием разделов:

 
Первый раздел бизнес-плана – это резюме. В резюме указывается краткая информация по реализуемому проекту, с указанием его характеристики, включает в себя основные показатели эффективности.


Во втором разделе, который называется “характеристика предприятия и стратегия его развития” указывается описание отрасли, к которой принадлежит данное предприятие, приводится краткая характеристика самого предприятия, с указанием списка выпускаемой продукции, организационной структурой и производственной структурой. Так же в этой главе более подробно описан проект, по которому разрабатывается бизнес-план и указан эффект от его реализации.


Третий раздел называется “Описание продукции (услуги)”, здесь название говорит само за себя - в данном разделе речь идет о продукции или услуге, которые будут производиться после реализации проекта.


В четвертом разделе речь идет о маркетинге. Как Вы сами понимаете, раздел достаточно важный для последующего развития компании – тут рассматривается и стратегия ценообразования и анализ и характеристика рынком сбыта и маркетинговая стратегия, исходя из этого, раздел получил название “Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга”.


Пятый раздел (Производственный план) показывает какие затраты предприятие несет при производстве товара, какое необходимо сырье, у каких поставщиков будет закупаться.


Шестой раздел дает информацию о должностях, которые появятся при реализации проекта и называется “Организационный план”.


Седьмой раздел называется “Инвестиционный план”. В этом раздел указываются средства, необходимые на реализацию проекта, источники их появления, а так же структура затрат по проекту.


Восьмой раздел бизнес-плана даёт нам сведение о финансовых показателях проекта, в том числе показывает нам такой важный показатель, как чистая прибыль. Этот раздел называется “Прогноз финансово-хозяйственной деятельности”. 


Девятый раздел называется “Показатели эффективности проекта” очень важен для проекта. При недостаточной или отрицательной эффективности можно ставить вопрос о нецелесообразности этого проекта. Так же тут указываются возможные риски и делается вывод по проекту.


Последний раздел бизнес-плана называется “Юридический план” и даёт краткую юридическую информацию по предприятию (адрес, регистрация и т.д.).


Подводя черту под вышесказанным, хочется подчеркнуть, что будущее Вашего предприятия целиком в Ваших руках, и только Вам решать, пускать ли и дальше всё на самотёк. Можно надеяться, что потребители будут и дальше покупать Ваш товар, не уйдут к более перспективному производителю. Не реализуя всех возможностей, получать минимальную прибыль, работая на постоянно устаревающем оборудовании и постепенно сводить предприятие к пропасти…

 
Но ведь можно доверить все специалистам, которые разработают всю стратегию по развитию, укажут на недостатки и способы их устранения, дадут информацию о том, что даст Вам модернизация оборудования, либо внедрение новой технологии.
 

 



Все новости